Рома Медный век (roma_mv) wrote,
Рома Медный век
roma_mv

Когда к нам придет ум

Прочитал "Нейромаркетинг" Арндта Трайндла*. Еще раз убедился, что у нас такая жопа с продажей одежды не потому что не умеют, а потому что просто принципиально не хотят.

К примеру, у нас почему-то уверены, что чем больше ассортимент, тем больше вероятность того, что посетитель превратится в покупателя. Бред полный. Если человек ищет что-то конкретное, он знает где это искать, а если забрел просто так, то ему важнее комфорт, чем ассортимент. А какой нахрен комфорт, если на одной вешалке висит по 20 единиц. Научно доказано, что больше четырех человек все равно не осилит.

Еще у нас очень любят оригинальность. К примеру, в магазинчике Солдатовой на Винзаводе бусы лежат в писуарах. Это оригинально, я вожу туда народ на экскурсию, но на моей памяти никто там ничего не покупал. Даже больше, я не помню вообще, чтобы кто-то в этом магазинчике деньги доставал, хотя все ходят и восхищаются. Потому что человек принципиально не может нацепить себе на шею бусы из писуара. В итоге такой хороший эмоциаональный бонус превращается в полнейший выхлоп.

Что там говорить о сопутствующих материалах! В лучшем случае абстрактные красивые картинки повесят. Хотя мне, к примеру, понравилось как в Руспублике прикрепляют к предметам фотографии с показов. Хоть какие-то поползновения. В французских универмагах, насколько я знаю, такое делается уже лет 20.

А вам какие-нибудь вопиющие пиздецы в оформлении магазинов встречались?

П.С. Это я так раздухарился, потому что Шагова пишет книгу про мерчендайзинг, а я ее буду редактировать.
____________
* тоже мне маркетолог. Запоминающийся псевдоним придумать не смог. А если я его латиницей в гугле искать стану - я ж вообще с ума сойду!
Tags: Солдатова, Трайндл, Шагова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments